Home

Previous Entry | Next Entry

Freedom

  • Apr. 23rd, 2009 at 1:56 AM
Roz
Текст, который не взяли в качестве колонки. Написан в начале февраля.

Собственно, кризис сработал как плохой диагноз или, скорее, ожидание плохого диагноза: ты внезапно обнаруживаешь себя в приемной, посреди собственной же паники, прикидываешь, каким может быть худший расклад, пытаешься подыскать хоть одну утешительную мысль и хватаешься за все подряд - вот моя карьера, вот моя прекрасная квартира, взятая в кредит, вот моя жена, в которую я был даже честно влюблен первые пару лет после свадьбы, вот мой лучший друг, который в студенческие годы был ударником в той группе, которую мы придумали, а теперь вот тоже обрюзг, поскучнел и спивается потихоньку; и вдруг понимаешь, что если сейчас они выйдут и скажут, что тебе осталось полгода - ты не хочешь иметь ничего общего с тем человеком, который живет твою жизнь, потому что на самом деле тебе в ней ничего не дорого, кроме времени, потраченного на ее подробное обустройство. И хуже - даже если они выйдут и скажут, что все в порядке, - к черту, к черту такую жизнь.

Сокращенные, уволенные или не желающие ждать, покуда их уволят, вместо того, чтобы отправить резюме в другие пятьдесят компаний, затянуть ремень потуже, найти тридцать халтур, покуда будут бегать по собеседованиям - снимают половину денег с карточки, покупают себе вожделенную роскошную зеркалку и начинают фотографировать, потому что - чего уж там - мечтали об этом всю жизнь; бывшие директора отделов маркетинга плюют на все вокруг и садятся в худшем случае рубиться в варкрафт, в лучшем - берут друзей и уезжают в горы кататься, раз уж выпал неожиданный бессрочный отпуск; копирайтеры и дизайнеры-одиночки, выставленные с работы, приходят домой, отыскивают загранпаспорт, ставят в него индийскую визу и улетают жить в Северное Гоа до самого сезона дождей. Цветет дауншифтинг, похуизм и анархия. Есть, оказывается, упоение в бою и бездны мрачной на краю.

Оказалось, что только перед лицом реальной угрозы человек и способен признаться себе в том, в чем никогда не решался; потрясения всегда повод что-нибудь круто переосмыслить; я обожаю кризисы. Кризис берет тебя за плечи и говорит тебе: смотри, чувак. Деньги дрянная бумага. Ты был должен много, а теперь должен столько, что никогда не отдашь. Куда ты полез? Никогда не трать того, чего еще не заработал. Ты мог позволить себе и это, и то, а теперь ужасаешься дороговизне проездных билетов. Ты думал, что быть хорошим - это просто много работать, но выяснилось, что и это ни черта не гарантирует. Что ты в конечном итоге хотел купить, а теперь не можешь? Покой? Чувство востребованности? Защищенности? Крутизну? Отдых? Или ты просто делал деньги ради денег? И как, они решают что-нибудь сами по себе?

Скажем, в Гоа на один средний московский ужин в хорошем месте можно жить дней десять - с арендой жилья и скутера, при солнце, море и такой насыщенности цветов, что первые пять дней только и смаргиваешь; смесь свежевыжатого сока сладкого лайма с мандариновым стоит рупий пятьдесят, то есть рублей тридцать. Клубничный фреш - рублей сорок, но это потому, что на один стакан уходит много клубники; можно понять. Вы когда-нибудь пили клубничный фреш? А арбузный? Арбузный лучше всего утоляет жажду, рекомендую. Когда ты просто сопоставляешь две этих картинки в голове - один московский ужин и десять гоанских закатов с жареной рыбкой или банановым ласси, - ты вдруг всерьез не понимаешь, за что ты тут платишь, и - главное - почему так много. И зачем тебе так много брендовых тряпок, если фактически можно месяц ходить в пяти майках и двух али-баба-штанах и чувствовать себя при этом счастливейшим из смертных. И как можно всерьез переживать из-за пятнышка на блузке или царапины на капоте после того, как невозмутимы индусы в своих линялых доисторических рубахах, в ржавых разбитых тук-туках - невозмутимы и убийственно дружелюбны, как бы ты ни был белокож, лощен и какая бы камера не висела у тебя на животе. Главное, чтобы ты был хорошим парнем. Остальное, ей-богу, такая фигня.

Время стабильности учит тебя тому, что ты есть то, что ты потребляешь и присваиваешь. Время кризиса - тому, что ты есть то, что ты умеешь и создаешь, потому что твои деньги и вещи ни от чего тебя не спасут. Стабильность культивирует внешнее, кризис апеллирует к внутреннему. Отныне, когда ты больше не можешь позволить себе потреблять и развлекаться как раньше, симуляторы смысла жизни и пожиратели времени становятся тебе не по карману - остро встает вопрос о каком-то другом смысле, никак от денег не зависящем; его невозможно купить, можно только сгенерировать самому. Поэтому бедным творческим ребятам так спокойно. Поэтому пресыщенным стареющим богатеям так страшно.

Вот он, вот он, спасительный кризис, очищающий огонь - щелкающий по носу тех, кто уверовал, что бабло побеждает зло, заставляющий руководителей отделов крупных корпораций вставать на сёрф и сноуборд при тотальном отсутствии адекватных карьерных альтернатив, выгоняющий европейцев в Камбоджу, Непал, Вьетнам и Лаос, чтобы поучиться у местных искусству быть счастливым без соцпакета, на три доллара в день, провоцирующий на подвиги и безумства, на то, чтобы все бросить, все начать с нуля; подняться со скамеечки в приемной и, не дожидаясь вынесения вердикта, потянуться, расправить лопатки и выйти вон.

Comments

( 39 рискнули — не смолчать )
[info]quattroporte wrote:
Apr. 22nd, 2009 10:06 pm (UTC)
не знаю насчет Гоа -- не был. но это, скорее, не про кризис, а про различное восприятие мира.
что же касается кризиса - очищающего огня... на мой взгляд, это слишком романтическое и потому слишком привлекательное определение. ведь в сухом остатке кризис -- процесс естественного поглощения сильными слабых, да и ответ на вопрос "кому это выгодно" тоже имеется. если бы кризисы порождали настоящее в людях, планета давно была бы другой.
проблема в том, что они порождают еще больших колоссов на глиняных ногах рабов и подчиненных.
[info]vero4ka wrote:
Apr. 22nd, 2009 10:35 pm (UTC)
и тех, кого погонят из квартиры, потому что они не расплатятся

я знаю

мне хотелось найти хоть одно позитивное следствие
[info]plagiator wrote:
Apr. 22nd, 2009 10:22 pm (UTC)
Вот что кризис животворящий делает!(с)
[info]finto_pazzo wrote:
Apr. 22nd, 2009 10:34 pm (UTC)
На Гоа тоже надо заработать, мне кажется - и уж точно не самодеятельными фотографиями, снятыми на камеру за полторы штуки.
У меня один знакомый ушел в монастырь, теперь там свиней пасет - очень достойно, да? духовный путь такой.
[info]vero4ka wrote:
Apr. 22nd, 2009 10:37 pm (UTC)
почему нет

все лучше, чем сидеть в колл-центре сотовой компании

[info]finto_pazzo wrote:
Apr. 22nd, 2009 10:39 pm (UTC)
ну это не дай бог.
Он не сидел. Он давно ушел, лет семь назад, кризис не при чем.
[info]2goa wrote:
Apr. 22nd, 2009 10:44 pm (UTC)
"бедным творческим ребятам" тоже не всегда спокойно.
Но, конечно, не из-за кризиса, а по причине вечно "метущейся души" )
А почему текст не взяли?
[info]vero4ka wrote:
Apr. 22nd, 2009 10:45 pm (UTC)
надо было что-то переделать
и вот на это меня всегда не хватает

костя щ, я сдаюсь, я соскучилась

пошли пить какао
[info]2goa wrote:
Apr. 22nd, 2009 10:50 pm (UTC)
никогда не сдавайся! ))
какао - отличная идея.
пошли пить завтра.
[info]vero4ka wrote:
Apr. 22nd, 2009 10:53 pm (UTC)
буду в центре шататься вечером

позвоню
[info]gypson wrote:
Apr. 22nd, 2009 11:04 pm (UTC)
Мать! Да кто ж такое возьмет: первое предложение — 859 знаков с пробелами!

В толстые подалась али в ленины?
[info]vero4ka wrote:
Apr. 22nd, 2009 11:12 pm (UTC)
ну они вроде бы знали кого просили )

закажи мне колонку про любовь, цыганов, она будет вся из назывных предложений состоять, обещаю

"Смс. Апрель. Сука. Секс. Драгс. Рок-н-ролл."
[info]irinaklay wrote:
Apr. 22nd, 2009 11:44 pm (UTC)
short and straight to the point :)
[info]gypson wrote:
Apr. 23rd, 2009 08:29 am (UTC)
А про фитнес в том же духе могёшь? ; )
[info]vero4ka wrote:
Apr. 23rd, 2009 11:31 am (UTC)
ляксей

чего не могу, того не могу

я и фитнес несовместимы, как гений и злодейство )
[info]gypson wrote:
Apr. 23rd, 2009 12:11 pm (UTC)
Ты хотела написать, наверное, "как злодейство и гений"? Или сознательно в гении метишь? ;-)
[info]vero4ka wrote:
Apr. 24th, 2009 05:15 pm (UTC)
я злодейство, конечно

но не перевирать же классика )
[info]gypson wrote:
Apr. 24th, 2009 05:17 pm (UTC)
Тоже верно.
[info]farandole wrote:
Apr. 23rd, 2009 06:18 am (UTC)
зря не взяли, хотя и понятно, почему.
хороший текст
[info]kudrrrya wrote:
Apr. 23rd, 2009 07:05 am (UTC)
Верун, прямо в точку на мой взгляд:) Про меня по крайней мере... Я уволилась уже 4 месяца как и задумалась - хочу ли я искать работу вообще в той же области? И поняла - нет!!! Ни одного резюме не отправила! Купить фотик я себе не могла - но мне его подарили, шикарный, зеркальный, теперь радуюсь жизни, фотографирую беременных подруг, их детей, свадьбы друзей:))))) Так что я благодарна кризису, что он случился:))) А так бы я гнула спину на придурков-издателей, которые мне до сих пор зп не выплатили!
[info]kidvertigo wrote:
Apr. 23rd, 2009 08:29 am (UTC)
если совсем честно - я бы этот текст тоже никуда не взял
при всем моем уважении к тебе
[info]vero4ka wrote:
Apr. 23rd, 2009 11:31 am (UTC)
и действительно

как я жила-то раньше без этой насущной информации
[info]kidvertigo wrote:
Apr. 23rd, 2009 01:55 pm (UTC)
написал длинное, потом стер

умолкаю


[info]khait wrote:
Apr. 24th, 2009 04:02 pm (UTC)
ну вообще это слабачество
надо аргументировать такие слова по возможности
иначе все звучит действительно бессмысленно
[info]kidvertigo wrote:
Apr. 24th, 2009 04:51 pm (UTC)
аргументировать имеет смысл тогда, когда это кому-то интересно
а Вера уже четко выразилась на эту тему
[info]khait wrote:
Apr. 24th, 2009 05:22 pm (UTC)
аргументировать надо вообще-то всегда
когда разговариваешь с умными людьми,
не дожидаясь пока попросят
[info]kidvertigo wrote:
Apr. 24th, 2009 05:39 pm (UTC)
да, вы правы
надо было это сделать в первом коменте

но сейчас это точно бессмысленно
потому что никому это уже не интересно
включая меня

с другой стороны, вы сами наверняка понимаете, что помимо жидовских главных редакторов (хых) у этого текста есть и другие проблемы
вон и [info]farandole это понимает
а мне неохота тут играть в Капитана Очевидность, рискуя обидеть Веру, к которой я отношусь с большим уважением
[info]khait wrote:
Apr. 24th, 2009 07:28 pm (UTC)
когда же вы все начнете понимать, что
написание текстов - точная наука
вы уже написали тут около 1000 знаков
о том почему ваше обоснование не имеет смысла
когда куда проще было бы привести собственно обоснование
но ведь для этого надо думать
куда проще сказать "да вот все видят"

а вон трэдом выше леша цыганов написал
конкретнную претензию. она совершенно объективна
предложение в 800 с лишним знаков
оно не только с трудом читается средним читателем журнала
обывателем с атрофированным от ежедневного вкалывания интеллектом
оно тупо разрушает макет

мало кто здесь критиковал веру
так часто, как это делали я и [info]4eeseburger уже вот восемь лет
но всякий раз мы предлагаем аргументы
поэтому еще ни разу не были посланы на хуй
как это случилось с вами парой комментариев выше

а то я могу с тем же успехом заявить вам:
"вы - гей, мразотный мужеложец со стажем
этот вывод очевиден после прочтения ваших комментариев
и просмотра вашего юзерпика
вот и мой собутыльник согласен"

могу ли я с такой аргументацией рассчитывать
на иной ответ кроме "пошел на хуй"?
[info]kidvertigo wrote:
Apr. 25th, 2009 08:56 am (UTC)
о вау, теперь вы сами решили поиграть в Капитана Очевидность
и поучить меня элементарным вещам

вы читать умеете?
я уже признал свою ошибку
я вам уже сказал, что я с вами согласен
в следующий раз, когда мне будет что покритиковать, я сделаю это аргументированно
и увы, так уж выходит, что когда мне хочется написать что-то хвалебное, коменты под такими постами у Веры обычно закрыты

ну а вам-то что еще от меня надо?
хотите все-таки увидеть гору аргументов размером с исходный текст?
забудьте об этом
лучше вот расскажите мне еще про написание текстов и точные науки, расскажите
вы, разумеется, в этом понимаете гораздо больше меня
несмотря на то, что я этим уже много лет зарабатываю
[info]khait wrote:
Apr. 25th, 2009 10:34 am (UTC)
ну просто я не терял надежды
мерзкими нлп-подобными методами
вытянуть из вас, чем же данный текст плох

у меня сложилось ощущение, что написание текстов и точные науки
не единствнное в чем я понимаю лучше вас
потому что вы демонстрируете слабый логический департамент
из того, что вы много лет этим зарабатываете
никак не следует, что вы что-то в этом понимаете
это же россия, в условиях растущей на 8% в год экономики
многие получали за свою работу по $3000 и думали, что они понимают
а на деле оказалось, что ничего
[info]kidvertigo wrote:
Apr. 25th, 2009 11:02 am (UTC)
"из того, что вы много лет этим зарабатываете
никак не следует, что вы что-то в этом понимаете"

вы опять правы, конечно не следует ))
как не следует и обратного, но вы предпочитаете верить именно в него

так что вы демонстрируете ровно такой же логический департамент

слушайте, эта ветвь, как говорится в одном священном тексте, не приносит плода и потому ее надо отсечь
давайте уже остановимся на этом
[info]khait wrote:
Apr. 24th, 2009 03:58 pm (UTC)
конечно жиды не напечатают это
им же надо чтобы все работали позабыв все
[info]kidvertigo wrote:
Apr. 24th, 2009 04:55 pm (UTC)
ну уж вы-то в курсе их зловещих планов - и наверняка всё это пишете уже из индии

[info]khait wrote:
Apr. 24th, 2009 05:20 pm (UTC)
зловещие? они просто мерзкие и обречены на провал
потому что есть расово правильные мы

а индия - рай для лузерков
истинные дауншифтеры нюхают кокаин в туалете пушкина
[info]vero4ka wrote:
Apr. 24th, 2009 05:32 pm (UTC)
сразу много - больше, чем можно

и только тогда становятся настоящими дауншифтерами

люблю тебя
[info]finto_pazzo wrote:
Apr. 24th, 2009 07:08 pm (UTC)
По последним данным, они это делают прямо за столами.
[info]khait wrote:
Apr. 24th, 2009 07:29 pm (UTC)
хм я в следующий раз тоже так буду
[info]finto_pazzo wrote:
Apr. 24th, 2009 07:30 pm (UTC)
сейчас мало что запрещают.
[info]yana_lepkova wrote:
Apr. 24th, 2009 09:37 pm (UTC)
какая вы умница
( 39 рискнули — не смолчать )

Profile

Roz
[info]vero4ka
Вера Полозкова
Website

Latest Month

November 2009
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Keri Maijala